среда, 13 июня 2018 г.

Petzl Ropetrip 2018 – Duisburg, Germany


Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало…

В общем, какое-то такое ощущение от данной поездки на это мероприятие, замечу, отлично организовано компанией Petzl.

Начало истории было в январе 2018 года, я ездил на IRATA Assessor & Instructor Workshop в Копенгаген, ну и естественно познакомились там с ребятами. По окончанию мероприятия, один из ребят, прощаясь со мной, говорит, увидимся в июне. Не поняв его, почему в июне, он говорит, а ты что на Petzl Ropetrip 2018 в Германию не приедешь?
На что я ему тогда ответил, что на такие мероприятия я не езжу.

Ровно 4 часа после этого, я сижу в аэропорту Копенгагена, и жду посадки на самолет, лечу домой. Звонит моя любимая супруга, и говорит, что у нее для меня есть сюрприз! На варианты отгадать что это, первое, что мне пришло в голову, я еду летом в экспедицию в пещеры на Кавказ. Но…, это оказался полностью уже организованная поездка на Petzl Ropetrip 2018, естественно в качестве зрителя, а не участника.

Наступил назначенный день, и полетел я на Petzl Ropetrip.

Если честно, не большой сторонник подобных мероприятий, так-как в сердцах, до сих пор не могу понять, о чем это? То есть, мне нравятся соревнования, но непонятно, как это соревноваться, в навыках промышленного веревочного доступа, еще и на время. Наверное, слишком долго меня учили все хорошо планировать и никуда не спешить, а потом и сам этому людей учил достаточно долгое время. А тут все можно, главное быстрее всех!

В любом случае, зайду с конца, и напишу, что выиграла Petzl Ropetrip 2018, команда с компании RAT Canada.

На втором месте команда из России, под названием Jedi (Михаил Рафиков, Евгений Илингин и Роман Ушакевич).

В полуфинал вышли 1st Astro (France), 2nd Jedi (Russia), 3rd Rat Team (Canada), 4th Evpator Moscow (Russia).

В отборочном туре, который состоял из 4х этапов, учувствовало 30 команд, из которых должно было остаться 4 команды для полуфинала (отдельный этап) и две команды вышли в финал (тоже отдельный этап).

В первом полуфинале, команда Французов, выступала против команды России (Evpator), и один из их участников, оставил пострадавшего на одной точке. В результате чего, команду Франции дисквалифицировали. А потом команда России (Evpator), отказалась учувствовать в финале. Я так до конца и не понял почему, но ребята, по-моему, решили, что так-как Французов дисквалифицировали, а они трассу не закончили, будет не справедливо если они выйдут в финал. Благородно!

Во втором полуфинале, Команда России (Jedi) соревновалась с командой Канады Rat Team (Canada). Ну и в результате честной борьбы, команда Rat Team (Canada) закончила быстрее. Что технически ее привело к победе Petzl Ropetrip 2018 еще в полуфинале, как соревноваться им было уже не с кем.

Но народ требовал хлеба и зрелищ, и организаторы предложили 4м командам Astro (France), Jedi (Russia), Rat Team (Canada), Evpator Moscow (Russia) поделившись на группы Россия, против Франции и Канады, провести финал, но уже ради удовольствия. Естественно на результат это уже не влияло.

И здесь конечно команды России, серьезно обошли команды Франции и Канады. Ребята уже слезли и сняли обвязки, а команда Франция+Канада, еще висела минут 5. Вот такой довесок внутрь кубка победителей на прощанье от команд России-J))
Ну, победителей не судят, так говорят…

Теперь о технической стороне вопроса, этапы были следующие. Беганье по веревкам во всех плоскостях с ведрами воды (куда же без них?).



Высотный биллиард с шайбами. Выглядело прикольно, ну кто блин это придумал?


Крокодил, это подъем по веревки на высоту, порядка 10 переходов с веревки на веревку, в разных вариациях, с последующим спуском по наклонному троллею.



Угольная шахта, 3D управление и перемещение емкости с щебнем, в 3D пространстве, с последующей ее разгрузкой. Все из состояния виса.



Ну и отдельный этап, это подъем перестежка и спуск по веревки на время. (Прикольно было наблюдать за людьми, которые пытались соревноваться на этом этапе без пантинов. Не совсем понятно, на что они вообще рассчитывали?)



Ну и в завершении, хотелось бы поделится общими ощущениями о мероприятии в целом.

Начну с того что очень понравилось.

Мероприятие, организованно очень круто! Место выбрано отличное, логистика удобная, все было организованно с большой буквы. Очень качественные фото и видео материалы, организованные Petzl. Не просто любители, а действительно профессионалы своего дела, которые сами лезли хрен знает куда, чтоб сделать удачное фото. Постоянно летали дроны, и бегал мужик с камерой.

Количество персонала, кто участвовал в этом мероприятии, судьи, ведущие, технический персонал, считаю, что все было на отличном уровне. Много интересных людей вокруг, и если сам не лазаешь, есть достаточно времени, чтоб завести новых знакомых, и пообщаться со старыми.

Что не понравилось, и даже где-то пугало.

Ну первое, что очень бросалось в глаза, это очень откровенно говоря хреново организованная навеска, на мой очень субъективный взгляд. Считаю главной ошибкой Petzl, это использование как базовой техники соревнований, Французскую систему DPMC. В 2012 году, у меня была возможность с ней хорошо познакомится, так-как провел 3 дня во Франции на экзаменах уровней 1 и 2. Понимаю, что Petzl находится во Франции, и естественно на кого им ровняться? Но при этом, Petzl является Ассоциированный член IRATA, и компания, которая производит снаряжения для безопасной работы на высоте, наверное, должна так же ровняться на самую безопасную технику его использования.

Чтоб это не звучало голословно, покажу несколько фотографий с Petzl Ropetrip, а вы сами определите, что на них не так.






Может я очень капризный человек, но симпозиумы были организованы на низком уровне.
60 минут на презентацию 6ти мировых систем веревочного доступа. Это о чем? Главное из этого семинара, что на вопрос из зала, когда будет объединение всех, и единое обучение, суда по молчанию на сцене, я понял, никогда!

Симпозиум о работе на длинных веревках. Метод показанный, решает проблему только при спуске вниз, но никак не при подъеме. А когда ребята предложили кому-то попробовать кто желает. Девка чуть у всех на глазах не воткнулась в землю. Спас ее дополнительный АСАП, второй, которого в показанной технике быть вообще не должно было.

Симпозиум по спасению пострадавшего с веревок. Ключом было, что необходимо зафиксировать шею при помощи специального карсета, чтоб были открыты дыхательные пути и голова пострадавшего была вертикально. Но спасатель это все делал так долго, что уже просто стало скучно на это смотреть.

Симпозиум по новым продуктам Petzl, не показал даже трети новых продуктов, могли бы и подтащить побольше снаряги, не на самолете же везли.

В общем эта часть, как зрителю, вообще не понравилась. Такое ощущение, что это все было организовано для школьников, которые веревки вообще никогда в руках не держали, и должны были от всего тащиться. Но народ там подкованный, не понятно, на что здесь рассчитывали организаторы. 

Ну, и напоследок, официальные профессиональные видео от Petzl, снято действительно красиво. Наслаждайтесь!

День 1

День 2

День 3



4 комментария :

  1. Отличный обзор, интересная, такая немного стимпанковская локация для проведения, класс!

    Очень удивило, что Evpator снялась из-за 100% справедливой дисквалификации французов, что это за странная солидарность такая — твои оппоненты ж накосячили по полной, идите дальше! Но особенно восхитил этот шок контент 18+ на навеске))

    Никогда бы не поверил, что это может быть на мероприятиях такого высокого уровня! Для таких фото есть специальная группа в Facebook, «Rope Access Darwin Awards» называется))

    ОтветитьУдалить
  2. Читано с удовольствием) Спасибо за инфу с разных локаций.

    ОтветитьУдалить
  3. Подробнее о методе при работе на длинных веревках. Что там предложили и почему девочка летела...

    ОтветитьУдалить
  4. Тоже про длинные верёвки интересно

    ОтветитьУдалить